ЖАМБЫЛ ОБЛЫСЫ ӘКІМДІГІНІҢ ДЕНСАУЛЫҚ САҚТАУ БАСҚАРМАСЫ Т.РЫСҚҰЛОВ АУДАНДЫҚ ОРТАЛЫҚ АУРУХАНАСЫ БАЙҚАУ КЕҢЕСІ «Жамбыл облысы әкімдігінің денсаулық сақтау басқармасы Т.Рысқұлов аудандық орталық ауруханасы» шаруашылық жүргізу құқығындағы мемлекеттік коммуналдық кәсіпорнының басшысы (бас дәрігері) лауазымына конкурс жариялайды.
КӘСІПОРЫННЫҢ АТАУЫ: «Жамбыл облысы әкімдігінің денсаулық сақтау басқармасы Т.Рысқұлов аудандық орталық ауруханасы» шаруашылық жүргізу құқығындағы мемлекеттік коммуналдық кәсіпорны.
ОРНАЛАСҚАН ЖЕРІ: 080900, Жамбыл облысы, Т.Рысқұлов ауданы, Құлан ауылы Тлепов көшесі, №2 үй., ақпарат үшін телефон: 8(72631)2-21-78, ұялы телефон 87028353691, 87477087285 электрондық пошта: aika.kz.21@mail.ru
КӘСІПОРЫН ҚЫЗМЕТІНІҢ НЕГІЗГІ БАҒЫТЫ:
Қазақстан Республикасы азаматтарына көрсетілетін тегін медициналық көмектің кепілдік берген көлемі бойынша медициналық қызметтерді көрсету.
КӘСІПОРЫН БАСШЫСЫНЫҢ НЕГІЗГІ ЛАУАЗЫМДЫҚ МІНДЕТТЕРІ:
Денсаулық сақтау ұйымының өндірістік, қаржы-шаруашылық қызметіне басшылық жасайды, қабылданатын басқарушылық шешімдерге, ұйым мүлкінің сақталуы мен тиімді пайдаланылуына, сондай-ақ қаржы-шаруашылық қызметінің нәтижелеріне жауапты болады.
Ұйым қызметінің саясатын, стратегиясын және оны іске асыру тетігін айқындайды. Көрсетілетін диагностикалық, емдеу және профилактикалық көмектің тиімділігі мен сапасын одан әрі арттыруға, көрсетілетін қызметтердің сапасы мен бәсекеге қабілеттілігін арттыруға бағытталған персонал жұмысының жаңа ұйымдастырушылық нысандары мен әдістерін енгізуді және қолданыстағыларын жетілдіруді қамтамасыз етеді.
Ұйымның құрылымдық бөлімшелерінің тиімді өзара іс-қимылын қамтамасыз етеді, олардың іс-қимылдарын көрсетілетін медициналық қызметтерді дамытуға және жетілдіруге бағыттайды.
Сыбайлас жемқорлыққа қарсы заңнаманың сақталуына және өз тарапынан және оған бағынышты тұлғалардан сыбайлас жемқорлық көріністеріне жол бермеу бойынша шаралар қабылдауға дербес жауапты болады.
Ұйымды білікті кадрлармен қамтамасыз ету, олардың кәсіби білімі мен тәжірибесін ұтымды пайдалану, өмір мен денсаулық үшін қауіпсіз еңбек жағдайларын жасау, ұжымда қолайлы психологиялық ахуал қалыптастыру жөнінде шаралар қабылдайды. Ұйым қызметін талдау және оның жұмысының көрсеткіштерін бағалау негізінде ұйым жұмысының нысандары мен әдістерін жақсарту бойынша қажетті шараларды қабылдайды. Әлеуметтік әріптестік қағидаттары негізінде ұжымдық шартты әзірлеуді, жасасуды және орындауды, еңбек тәртібін сақтауды қамтамасыз етеді, қызметкерлердің еңбек уәждемесін, бастамасы мен белсенділігін дамытуға ықпал етеді.
Санитариялық-эпидемиологиялық жағдайларды зерделеу және бағалау жөніндегі жұмысты үйлестіреді, адам денсаулығына қолайсыз әсер етудің басым факторларын айқындайды. Санитариялық-эпидемиологиялық жағдайды жақсарту бойынша пәрменді шаралар қабылдайды.
Гигиеналық және эпидемияға қарсы іс-шаралардың жүргізілуін, санитариялық ережелер мен нормалар мен гигиеналық нормативтердің сақталуын жедел және зертханалық-аспаптық бақылауды және қадағалауды ұйымдастырады.
Ұйым қызметінде, оның ішінде қаржы-шаруашылық басқару, шарттық және қаржылық тәртіпті нығайту, әлеуметтік-еңбек қатынастарын реттеу мәселелерінде медициналық этика, заңдылық талаптарының сақталуын қамтамасыз етеді.
Қызметкерлерді жұмысқа қабылдауды және жұмыстан босатуды жүзеге асырады. Жеке және заңды тұлғалармен келісімшарттар, мәмілелер жасайды. Өз құзыретіндегі мәселелер бойынша барлық қызметкерлер үшін міндетті өкімдер мен бұйрықтар шығарады.
Ұйымды мемлекеттік органдарда, ұйымдарда және сотта білдіреді. Медициналық этиканың, ішкі еңбек тәртібі талаптарының, аспаптарды, жабдықтар мен механизмдерді техникалық пайдаланудың орындалуын, өртке қарсы қауіпсіздік пен қауіпсіздік техникасының, санитариялық-эпидемиологиялық режимнің сақталуын қамтамасыз етеді. Ұйымның уақтылы есептілігін қамтамасыз етеді.
КОНКУРСҚА ҚАТЫСУШЫЛАРҒА ҚОЙЫЛАТЫН ТАЛАПТАР:
"Денсаулық сақтау" даярлау бағыты бойынша жоғары білім, "Денсаулық сақтау менеджменті" ("Қоғамдық денсаулық сақтау") мамандығы бойынша біліктілікті арттырудың (қайта даярлаудың) сертификаттық курсынан өткені туралы куәлік және (немесе) тиісті мамандық бойынша біліктілікті беру туралы куәлік (немесе сертификат);
немесе "Денсаулық сақтау" даярлау бағыты бойынша жоғары білім, "Денсаулық сақтау" немесе "Бизнес, басқару және құқық" даярлау бағыты бойынша жоғары оқу орнынан кейінгі білім немесе ЕМВА (ЭмБиЭй) немесе full-time (Фултайм) дәрежесі;
немесе "Бизнес, басқару және құқық" даярлау бағыты бойынша жоғары білім және "Денсаулық сақтау" даярлау бағыты бойынша жоғары оқу орнынан кейінгі білім немесе ЕМВА (ЭмБиЭй) немесе full-time (Фултайм) дәрежесі;
денсаулық сақтау саласындағы менеджер сертификаты;
басшылық лауазымдағы жұмыс өтілі кемінде 2 жыл.
КӘСІБИ БІЛІКТІЛІГІ:
Білу керек, Қазақстан Республикасының 1995 жылғы 30 тамыздағы Конституциясы, Қазақстан Республикасының 1994 жылғы 27 желтоқсандағы Азаматтық кодексі, Қазақстан Республикасының 2015 жылғы 23 қарашадағы Еңбек кодексі, Қазақстан Республикасының 2020 жылғы 7 шілдедегі "Халық денсаулығы және денсаулық сақтау жүйесі туралы" Кодексі, Қазақстан Республикасының 2014 жылғы 5 шілдедегі "Әкімшілік құқық бұзушылық туралы" Кодексі, Қазақстан Республикасының 2015 жылғы 4 желтоқсандағы "Мемлекеттік сатып алу туралы" заңы, Қазақстан Республикасының 2015 жылғы 18 қарашадағы "Сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл туралы" заңы, Қазақстан Республикасының 1997 жылғы 11 шілдедегі "Қазақстан Республикасындағы тіл туралы" заңы; қазіргі заманғы басқару қызметінің стратегиялық және ұйымдастырушылық аспектілері; денсаулық сақтау ұйымдарының жоспарлы-экономикалық және қаржылық қызметінің негіздері; басқарудың экономикалық әдістері және ұйым қызметін талдау; медициналық қызметтер нарығының конъюнктурасы; денсаулық сақтаудағы адам ресурстарын басқарудағы үздік тәжірибелер; халық денсаулығының жай-күйін сипаттайтын статистиканы, өлшемшарттар мен көрсеткіштері; отандық медицинаның заманауи ғылыми жетістіктері; денсаулық сақтауды басқарудағы үздік халықаралық тәжірибе; еңбек қауіпсіздігі және еңбекті қорғау, өндірістік санитариялық және өртке қарсы қауіпсіздік қағидалары мен нормалары; төтенше жағдайлар кезінде қызметті ұйымдастыру.
Конкурс Қазақстан Республикасы Денсаулық сақтау министрінің 2020 жылғы 27 мамырдағы «Денсаулық сақтау саласындағы байқау кеңесі бар шаруашылық жүргізу құқығындағы мемлекеттік кәсіпорынның атқарушы органының немесе алқалы атқарушы органы басшысының функцияларын жеке-дара жүзеге асыратын басшының бос лауазымына конкурс өткізу қағидаларын бекіту туралы» № ҚР ДСМ-58/2020 бұйрығы негізінде өткізіледі.
Конкурсқа қатысу үшін қажетті құжаттар осы хабарландыру ресми бұқаралық ақпарат құралдарында немесе денсаулық сақтау саласындаға уәкілетті органының, тиісті саланың уәкілетті органының (жергілікті атқарушы органның) интернет-ресурстарында жарияланған күннен бастап күнтізбелік 15 (он бес) күн ішінде мына мекен-жай бойынша қабылданады: 080900, Жамбыл облысы, Т.Рысқұлов ауданы, Құлан ауылы Тлепов көшесі, №2 үй., ақпарат үшін телефон: 8(72631) 2-21-78 , ұялы телефон 87028353691, 87477087285 электрондық пошта: aika.kz.21@mail.ru
Мынадай құжаттарды ұсынуы тиіс:
1. Конкурсқа қатысу туралы өтініш.
2. Еркін нысанда жазылған өмірбаян.
3. Білімі туралы құжаттардың көшірмеслері.
4. Еңбек кітапшасының (егер бар болса) немесе еңбек шартының көшірмесі, қабылдау және еңбек шартын тоқтату туралы бұйрықтан үзінді көшірме не еңбек өтілін растайтын басқа құжат.
5. "Денсаулық сақтау саласындағы есепке алу құжаттамасының нысандарын бекіту туралы" Қазақстан Республикасы Денсаулық сақтау министрінің міндетін атқарушы 2020 жылғы 30 қазандағы №ҚР ДСМ-175/2020 бұйрығымен бекітілген (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 21579 болып тіркелген) 075-е нысан бойынша денсаулық жағдайы туралы анықтама.
6. Қазақстан Республикасы Бас прокуратурасының Құқықтық статистика және арнайы есепке алу жөніндегі комитетінің соттылығы жоқ екендігі туралы анықтама.
Конкурсқа қатысуға ниет білдірген адамдар конкурсты жариялаған Кәсіпорынға хабарландыруда көрсетілген электрондық почта мекен жайына құжаттарды қабылдау мерзімі аяқталғанға күнге дейін электрондық түрде құжаттарды ұсынады.
Құжаттардың түпнұсқалары әңгімелесу басталар алдында бір сағат бұрын кешіктірмей ұсынылады. Оларды ұсынбаған жағдайда ол адам әңгімелесуден өтуге жіберілмейді.
Конкурсқа қатысушы оның білімі, еңбек өтілі, кәсіби даярлығы туралы қосымша ақпарат бере алады (біліктілігін арттыру туралы құжаттардың көшірмелері, ғылыми дәрежелер мен атақтар беру, ғылыми жарияланымдар, сондай-ақ алдыңғы жұмыс орнынан ұсыныстар және т.б.).
КОНКУРСТЫҢ ӨТЕТІН КҮНІ: конкурсқа қатысуға үміткер тұлғалардың құжаттарын қабылдау бұқаралық ақпарат құралдарында конкурс өткізу туралы хабарландыру жарияланған күннен бастап күнтізбелік он бес күн өткеннен кейін аяқталады.
КОНКУРСТЫҢ ӨТЕТІН ОРНЫ: 080900, Жамбыл облысы, Т.Рысқұлов ауданы, Құлан ауылы Тлепов көшесі, №2 үй Конкурсқа жіберілген үміткерлер Конкурс Қазақстан Республикасы Денсаулық сақтау министрінің бұйрығымен белгіленген тәртіпте әңгімелесуден өтеді.
Осы бос лауазымға орналасқан тұлға үшін көтерме шығындар төленбейді, тұрғын үй және өзге жеңілдіктер берілмейді.
Наблюдательный совет центральной районной больницы района им.Т.Рыскулова Управление здравоохранения акимата Жамбылской области объявляет конкурс на занятие вакантной должности главного врача коммунального государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Центральная районная больница района им.Т.Рыскулова управления здравоохранения акимата Жамбылской области» (1 единица).
НАИМЕНОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ: Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Центральная районная больница района им.Т.Рыскулова управления здравоохранения акимата Жамбылской области».
МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ: 080900, Жамбылская область, район Т.Рыскулова, с.Кулан ул. Тлепова №2. телефон для справок: 8(72631) 2-21-78 , сотовый телефон 87028353691, 87477087285 электронная почта: aika.kz.21@mail.ru
ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЕ:
Основной целью деятельности Предприятия является-осуществление производственно-хозяйственной деятельности в области здравоохранения, в том числе в оказание гарантированного объема медицинской помощи, оказываемой гражданам Республики Казахстан в соответствии с законодательством.
ОСНОВНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ:
Руководит производственной, хозяйственной и финансово- Руководит производственной, финансово-хозяйственной деятельностью организации здравоохранения, несет ответственность за принимаемые управленческие решения, сохранность и эффективное использование имущества организации, а также за результаты финансово-хозяйственные деятельности.
Определяет политику, стратегию деятельности организации и механизм ее реализации. Обеспечивает внедрение новых и совершенствование существующих организационных форм и методов работы персонала, направленного на дальнейшее повышение эффективности и качества оказываемой диагностической, лечебной и профилактической помощи, повышение качества и конкурентоспособности оказываемых услуг.
Обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, направляет их действия на развитие и совершенствование оказываемых медицинских услуг.
Несет персональную ответственность за соблюдение антикоррупционного законодательства, и принятию мер по недопущению проявлений коррупции со своей стороны и подчиненных ему лиц.
Принимает меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами, рациональному использованию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных для жизни и здоровья условий труда, формированию благоприятной психологической атмосферы в коллективе. На основе анализа деятельности организации и оценки показателей его работы принимает необходимые меры по улучшению форм и методов работы организации. Обеспечивает на основе принципов социального партнерства разработку, заключение и выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой дисциплины, способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности работников.
Координирует работу по изучению и оценке санитарно-эпидемиологических ситуаций, определяет приоритетные факторы неблагоприятного воздействия на здоровье человека. Принимает действенные меры по улучшению санитарно-эпидемиологической ситуации.
Организует оперативный и лабораторно-инструментальный контроль и надзор за проведением гигиенических и противоэпидемических мероприятий, за соблюдением санитарных правил и норм и гигиенических нормативов.
Обеспечивает соблюдение требований медицинской этики, законности в деятельности организации, в том числе в вопросах финансово-хозяйственного управления, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений.
Осуществляет прием и увольнение работников. Заключает договора, совершает сделки с физическими и юридическими лицами. Издает по вопросам своей компетенции распоряжения и приказы, обязательные для всех работников.
Представляет организацию в государственных органах, организациях и суде. Обеспечивает выполнение медицинской этики, требований внутреннего трудового распорядка, технической эксплуатации приборов, оборудования и механизмов, соблюдение противопожарной безопасности, безопасности и охраны труда, санитарно-эпидемиологического режима. Обеспечивает своевременную отчетность организации.
ТРЕБОВАНИЕ К УЧАСТНИКАМ КОНКУРСА:
высшее образование по направлению подготовки "Здравоохранение", свидетельство о прохождении сертификационного курса повышения квалификации (переподготовки) по специальности "Менеджмент здравоохранения" ("Общественное здравоохранение") и (или) свидетельство (или сертификат) о присвоении квалификации по соответствующей специальности;
либо высшее образование по направлению подготовки "Здравоохранение", послевузовское образование по направлению подготовки "Здравоохранение", или "Бизнес и право" или степень ЕМВА или full-time (Фултайм);
либо высшее образование по направлению подготовки "Бизнес, управление и право" и послевузовское образование по направлению подготовки "Здравоохранение" или степень ЕМВА или full-time (Фултайм);
сертификат менеджера в области здравоохранения;
стаж работы на руководящих должностях не менее 2 лет.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ:
Должен знать Конституцию Республики Казахстан от 30 августа 1995 года, Гражданский кодекс Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года, Трудовой кодекс Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года, Кодекс Республики Казахстан от 7 июля 2020 года "О здоровье народа и системе здравоохранения", Кодекс Республики Казахстан от 5 июля 2014 года "Об административных правонарушениях", Закон Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года "О государственных закупках", Закон Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года "О противодействии коррупции", Закон Республики Казахстан от 11 июля 1997 года "О языках в Республике Казахстан"; стратегические и организационные аспекты современной управленческой деятельности; основы планово-экономической и финансовой деятельности организаций здравоохранения; экономические методы управления и анализ деятельности организации; конъюнктуру рынка медицинских услуг; лучшие практики в управлении человеческими ресурсами в здравоохранении; статистику, критерии и показатели, характеризующие состояние здоровья населения; современные научные достижения отечественной медицины, лучший международный опыт в управлении здравоохранением; правила и нормы по безопасности и охране труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности; организацию деятельности в условиях чрезвычайных ситуаций.
Конкурс проводится в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 27 мая 2020 года № ҚР ДСМ-58/2020 «Об утверждении Правил проведения конкурса на вакантную должность руководителя, единолично осуществляющего функции исполнительного органа или руководителя коллегиального исполнительного органа государственного предприятия на праве хозяйственного ведения с наблюдательным советом в области здравоохранения».
Для участия в конкурсе необходимые документы в течение 15 календарных дней со дня публикации данного объявления в официальных средствах массовой информации или на интернет-ресурсах уполномоченного органа в области здравоохранения, уполномоченного органа соответствующей отрасли (местного исполнительного органа) принимаются по адресу: 080900, Жамбылская область, район Т.Рыскулова, с.Кулан ул. Тлепова №2. телефон для справок: 8(72631) 2-21-78 , сотовый телефон 87028353691, 87477087285 электронная почта: aika.kz.21@mail.ru
Кандидатам для участия в конкурсе необходимо предоставить следующие документы:
1. Заявление об участии в конкурсе.
2. Автобиографию, изложенную в произвольной форме.
3. Копии документов об образовании.
4. Копию трудовой книжки (при ее наличии) или трудового договора, выписки из приказов о приеме и прекращении трудового договора либо другой документ, подтверждающий стаж работы;
5. Справку о состоянии здоровья по форме 075/у, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года №ҚР ДСМ-175/2020 "Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21579);
6. Справку Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан об отсутствии судимости.
Лица, изъявившие желание участвовать в конкурсе, представляют документы в Предприятие, объявившее конкурс, в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в объявлении, до даты окончания приема документов.
Оригиналы документов представляются не позднее чем за один час до начала собеседования. При их непредставлении, лицо не допускается к прохождению собеседования.
Участник конкурса может представить дополнительную информацию относительно его образования, стажа работы, уровня профессиональной подготовки (копии документов о повышении квалификации, присвоении ученых степеней и званий, научных публикации, а также рекомендации с предыдущего места работы).
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА: прием документов для лиц, претендующих на участие в конкурсе, заканчивается по истечении пятнадцати календарных дней со дня объявления о проведении конкурса в средствах массовой информации.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА: 080900, Жамбылская область, район Т.Рыскулова, с.Кулан ул. Тлепова №2.
Кандидаты, допущенные к конкурсу, проходят собеседование в порядке установленном Приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан.
Лицу, занявшему данную должность, подъемные расходы не оплачиваются, жилье и льготы не предоставляются.
Жамбыл облысы әкімдігінің денсаулық сақтау басқармасы жанындағы Конкурстық комиссия (бұдан әрі - Комиссия) «Жамбыл облысы әкімдігінің денсаулық сақтау басқармасы Т.Рысқұлов аудандық орталық ауруханасы» шаруашылық жүргізу құқығындағы мемлекеттік коммуналдық кәсіпорнындағы бақылау кеңесі құрамына сайланатын тұлғаларға конкурс жариялайды.
080900, Қазақстан Республикасы, Жамбыл облысы, Т.Рысқұлов ауданы, Құлан ауылы, Тлепова көшесі, 2 үй.
Негізгі қызметі:
Денсаулық сақтау саласындағы өндірістік-шаруашылық қызметті, оның ішінде заңнамаға сәйкес Қазақстан Республикасы азаматтарына көрсететін тегін медициналық көмектің кепілдік берген көлемі бойынша медициналық қызмет көрсету.
Денсаулық сақтау саласындағы шаруашылық жүргізу құқығындағы мемлекеттік кәсіпорындардағы байқау кеңесіне сайланатын адамдарға қойылатын талаптар жоғары білімнің, сондай-ақ мынадай талаптардың бірінің:
1) денсаулық сақтау немесе ұйым бейіні бойынша және (немесе) экономика/қаржы және (немесе) бизнес және (немесе) құқық саласында кемінде 5 жыл жұмыс тәжірибесінің;
2) денсаулық сақтау немесе ұйым бейіні бойынша және (немесе) экономика/қаржы және (немесе) бизнес және (немесе) құқық саласындағы басшылық қызметте кемінде 3 жыл жұмыс тәжірибесінің;
3) денсаулық сақтау және (немесе) экономика және (немесе) бизнес және (немесе) құқық саласындағы қоғамдық бірлестіктердің мүшесі.
2.Бақылау кеңесінің мүшесі болып келесі тұлға сайлана алмайды:
1) өтелмеген немесе алынбаған соттылығы бар;
2) осы заңды тұлғаны банкрот деп тану туралы шешім қабылданғанға дейін бір жылдан астам уақыт ішінде заңды тұлғаның басшысы болған;
3) бұрын сыбайлас жемқорлық құқық бұзушылық жасаған;
4) бақылау кеңесінің басқа мүшесімен немесе мемлекеттік кәсіпорын басшысымен жақын туыстық және туыстық қатынастағы тұлға.
Конкурсқа қатысу үшін тиісті құжаттар осы хабарландыру жарияланған уақыттан бастап 30 күнтізбелік күн ішінде «Жамбыл облысы әкімдігінің денсаулық сақтау басқармасы» коммуналдық мемлекеттік мекемесіне мына мекен-жай бойынша ұсынылуы тиіс:
Жамбыл облысы, Тараз қаласы, Желтоқсан көшесі, 78, 331 бөлме, тел: 8/7262/43-76-19.
Конкурсқа қатысуға ниет білдірген тұлғалардың құжаттарын қабылдау осы хабарландыруда көрсетілген мерзімде Комиссияға мынадай құжаттарды ұсынады:
- конкурсқа қатысу туралы өтініш (еркін нысанда жазылған);
- мемлекеттік және орыс тіліндеріндегі түйіндеме;
- өмірбаян (еркін нысанда жазылған);
- кандидаттың жеке басын куәландыратын құжаттың көшірмесі;
- жоғары білімі туралы құжаттың көшірмесі;
- 2015 жылғы 23 қарашадағы Қазақстан Республикасы Еңбек кодексінің 35-бабынасәйкес жұмыскердің еңбек қызметін растайтын құжаттың көшірмесі;
- Қазақстан Республикасы Бас прокуратурасының Құқықтық статистика және арнайы есепке алу комитетінің аумақтық бөлімшелері берген соттылығы және сыбайлас жемқорлық құқық бұзушылықтары жоқтығын растайтын құжаттар.
Конкурсқа қатысушы өзінің біліміне, жұмыс тәжірибесіне, кәсіби деңгейіне қатысты қосымша ақпаратты (біліктілігін арттыру, ғылыми дәрежелер мен атақтар беру, ғылыми жарияланымдар, алдындағы жұмыс орнының басшылығынан ұсыным) ұсына алады.
Конкурстық өтінімдері бар конверттерді ашу Жамбыл облысы, Тараз қаласы, Желтоқсан көшесі, 78, 331 бөлмеде жүзеге асырылады.
Конкурстық өтінімі бар конверт «Шаруашылық жүргізу құқығындағы мемлекеттік кәсіпорындарда байқау кеңесін құру қағидаларын, байқау кеңесінің құрамына сайланатын адамдарға қойылатын талаптарды, сондай-ақ Байқау кеңесінің мүшелерін конкурстық іріктеу және олардың өкілеттігін мерзімінен бұрын тоқтату қағидаларын бекіту туралы» Қазақстан Республикасы Ұлттық экономика министрінің 2015 жылғы 20 ақпандағы №113 бұйрығының талаптарына сәйкес және сондай-ақ бақылау кеңесі мүшелерін конкурстық іріктеу және олардың өкілеттіктерін мерзімінен бұрын тоқтату ережелеріне сәйкес рәсімделуі тиіс.
Конкурсная комиссия при управлении здравоохранения акимата Жамбылской области (далее - Комиссия) объявляет набор лиц, избираемых в состав наблюдательного совета в государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения «Центральная районная больница района им.Т.Рыскулова управления здравоохранения акимата Жамбылской области».
080900, Республика Казахстан, Жамбылская область, район Т.Рыскулова, село Кулан, ул.Тлепова, дом 2.
Основная деятельность:
осуществление производственно-хозяйственную деятельность в области здравоохранения, в том числе и оказание гарантированного объёма медицинской помощи, оказываемой гражданам Республики Казахстан в соответствии с законодательством.
Требования, предъявляемые к лицам, избираемым в наблюдательный совет в государственных предприятиях на праве хозяйственного ведения в сфере здравоохранения, включают наличие высшего образования, а также одного из следующих требований:
1) наличие опыта работы в сфере здравоохранения или по профилю организации и (или) экономики/финансы и (или) бизнеса и (или) права не менее 5 лет;
2) наличие опыта работы в сфере здравоохранения или по профилю организации и (или) экономики/финансы и (или) бизнеса и (или) права на руководящей должности не менее 3 лет;
3) членство в общественных объединениях в сфере здравоохранения и (или) экономики и (или) бизнеса и (или) права.
- В качестве члена наблюдательного совета не избирается лицо:
1) имеющее непогашенную или неснятую судимость;
2) являвшееся руководителем юридического лица более одного года до принятия решения о признании данного юридического лица банкротом;
3) ранее совершившее коррупционное правонарушение;
4) находящееся в отношениях близкого родства и свойства с другим членом наблюдательного совета или руководителем государственного предприятия.
Необходимые для участия в конкурсе документы должны быть представлены в коммунальное государственное учреждение «Управление здравоохранения акимата Жамбылской области» в течение 30 календарных дней с момента публикации данного объявления по адресу: Жамбылская область, г. Тараз, ул. Желтоксан, 78, каб.331, тел: 8/7262/ 43-76-19.
Лицо, изъявившее желание принять участие в конкурсе, в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурса, представляет Комиссии следующие документы:
1) заявление об участии в конкурсе (в произвольной форме);
2) резюме на государственном и русском языках;
3) автобиография (в произвольной форме);
4) копия документа, удостоверяющего личность кандидата;
5) копия документа о высшем образовании;
6) копия документа, подтверждающая трудовую деятельность работника согласно статье 35 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года;
7) документы, подтверждающие отсутствие судимости и коррупционных правонарушений, выданные территориальными подразделениями Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан.
Участник конкурса может представить дополнительную информацию, касающуюся его образования, опыта работы, профессионального уровня (копии документов о повышении квалификации, присвоении ученых степеней и званий, научных публикациях, рекомендации от руководства предыдущего места работы).
Вскрытие конвертов с конкурсными заявками осуществляется по адресу: Жамбылская область, г.Тараз, ул. Желтоксан, 78, каб.331.
Конверт с конкурсной заявкой должен быть оформлен согласно требованиям Приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 февраля 2015 года № 113 «Об утверждении Правил создания наблюдательного совета в государственных предприятиях на праве хозяйственного ведения, требований, предъявляемых к лицам, избираемым в состав наблюдательного совета, а также Правил конкурсного отбора членов наблюдательного совета и досрочного прекращения их полномочий».
В 1 сентября в Казахстане стартует акция по прикреплению к поликлинике. Традиционная ежегодная акция, которая длится два месяца, завершится 1 ноября.
"Цель акции-дать возможность гражданам, не имеющим доступа к рассматриваемой поликлинике, сменить лечебное учреждение. Также данное мероприятие проводится с целью создания условий для того, чтобы медицинские организации, подключенные к рынку, получали заказы на обслуживание населения в следующем году, в ходе прошлогодней регистрационной акции более 1000 жителей района воспользовались правом на обслуживание поликлиники.
Для реализации принципов семейного обслуживания и доступности медико-санитарной помощи желательно иметь поликлинику рядом с домом. Это позволяет врачам оказывать неотложную помощь в случае, если кто-то дома заболел и чувствует себя некомфортно. Вместе с тем, с учетом проводимых в системе "скорой помощи" реформ со будет все больше и больше. Потому что вызовы, которые отныне относятся к категории 4, обслуживаются местными поликлиниками.
Кроме того, в целях снижения нагрузки на врачей и очередей в поликлиниках установлен лимит регистрации. Количество человек, зачисляемых на 1 врача общей практики, не должно превышать 1700. Раньше у нас один врач обслуживал 2000 человек.
Граждане могут зарегистрироваться в режиме онлайн через портал электронного правительства и через Центры обслуживания населения, направляясь в медицинскую организацию тремя различными способами.
Для регистрации в поликлинике требуется удостоверение личности и заявление на имя главного врача. Ну, egov.kz для регистрации через портал вы входите в систему и заполняете электронную заявку. Результат оказания услуги направляется заявителю в Личный кабинет.
Қазақстанда жыл сайынғы емханаға тіркеу науқаны басталады
Қыркүйектіӊ 1 - де Қазақстанда емханаға тіркелу науқаны басталады. Екі айға созылатын жыл сайынғы дәстүрлі кампания 1-қарашада аяқталады.
"Науқанныӊ мақсаты - қаралып жүрген емханасына көӊілі толмайтын азаматтарға емдеу мекемесін ауыстыруға мүмкіндік беру. Сондай-ақ, бұл шара рынокқа жаӊадан қосылған медицина ұйымдарыныӊ келер жылы халыққа қызмет көрсетуге тапсырыс алуына жағдай жасау мақсатында өткізіледі, Былтырғы тіркеу науқаны барысында аудан бойынша 1000 мыӊнан астам аудан тұрғыны емхана таӊдау құқығын пайдаланған болатын.
Отбасылық қызмет көрсету және медициналық-санитарлық көмектіӊ қолжетімділігі принциптерін іске асыру үшін емхананыӊ үйге жақын маӊда болғаны дұрыс. Бұл үйде біреу ауырып, өзін жайсыз сезінген жағдайда дәрігерлердіӊ жедел көмек көрсетуіне мүмкіндік береді. Сонымен қатар, жедел жәрдем жүйесінде жасалған соӊғы реформаларды ескерсек мұныӊ маӊызы арта түседі. Себебі бұдан былай 4-санатқа жатқызылатын шақыртуларға жергілікті емханалар қызмет көрсетеді.
Оған қоса, дәрігерлерге түсетін жүктеме мен емханалардағы кезекті азайту мақсатында тіркеу шегі белгіленіп отыр. Ол бойынша 1 жалпы практика дәрігеріне тіркелетін адам саны 1700-ден аспауы тиіс. Бұрын бізде бір дәрігер 2000 адамға қызмет көрсететін.
Азаматтар үш түрлі жолмен, яғни, таӊдап алған медицина ұйымына тікелей барып, электронды үкімет порталы арқылы онлайн режимінде және Халыққа қызмет көрсету орталықтары арқылы тіркеле алады.
Емхана арқылы тіркелу үшін жеке куәлік пен бас дәрігердіӊ атына жазылған өтініш талап етіледі. Ал, egov.kz порталы арқылы тіркелу үшін жүйеге кіріп, электронды өтінімді толтырасыз. Қызметтіӊ нәтижесі өтініш берушініӊ Жеке кабинетіне жолданады.
Telegram мобильді қосымшасында нақты уақыт режимінде мемлекеттік қызмет көрсету сапасына шағымданудың жаңа тетігі енгізілді. «EgovKzBot2.0» бот-платформасы арқылы мемлекеттік көрсетілетін қызметтер бойынша шағым беруге, бюрократияны азайту және бизнес-процестерді оңтайландыру жөнінде ұсыныс жолдауға болады.
ҚР Мемлекеттік қызмет істері агенттігі мен Цифрлық даму, инновациялар және аэроғарыш өнеркәсібі министрлігі азаматтарға арналған осы функцияны енгізуге бастамашы және әзірлеуші болды.
Ыңғайлы интерфейсі бар функцияны қолдану арнайы дағдыларды талап етпейді. Енді мемлекеттік көрсетілетін қызметтерді алу кезінде күрделі мәселелер туындаған жағдайда азаматтар «EgovKzBot2.0» Telegram-ботына мемлекеттік қызметті беруші мекеменің деректерін енгізіп, өз пікірлері мен ұсыныстарын немесе шағымдарын жібере алады. Мемлекеттік қызметті алу барысында артық құжаттарды талап ету, негізсіз бас тарту немесе уақтылы қызмет көрсетпеу және басқа да фактілер бойынша өтініш жіберуге болады.
Барлық келіп түскен шағымдар мен ұсыныстарды жауапты тұлғалар қарастырып, кері байланысты қамтамасыз ету арқылы мәселелерді қысқа мерзімде шешеді.
Telegram мобильді қосымшасында нақты уақыт режимінде мемлекеттік қызмет көрсету сапасына шағымданудың жаңа тетігі енгізілді. «EgovKzBot2.0» бот-платформасы арқылы мемлекеттік көрсетілетін қызметтер бойынша шағым беруге, бюрократияны азайту және бизнес-процестерді оңтайландыру жөнінде ұсыныс жолдауға болады.
ҚР Мемлекеттік қызмет істері агенттігі мен Цифрлық даму, инновациялар және аэроғарыш өнеркәсібі министрлігі азаматтарға арналған осы функцияны енгізуге бастамашы және әзірлеуші болды.
Ыңғайлы интерфейсі бар функцияны қолдану арнайы дағдыларды талап етпейді. Енді мемлекеттік көрсетілетін қызметтерді алу кезінде күрделі мәселелер туындаған жағдайда азаматтар «EgovKzBot2.0» Telegram-ботына мемлекеттік қызметті беруші мекеменің деректерін енгізіп, өз пікірлері мен ұсыныстарын немесе шағымдарын жібере алады. Мемлекеттік қызметті алу барысында артық құжаттарды талап ету, негізсіз бас тарту немесе уақтылы қызмет көрсетпеу және басқа да фактілер бойынша өтініш жіберуге болады.
Барлық келіп түскен шағымдар мен ұсыныстарды жауапты тұлғалар қарастырып, кері байланысты қамтамасыз ету арқылы мәселелерді қысқа мерзімде шешеді.
Для студентов, которые обучаются в зарубежных вузах и хотят получить статус застрахованности, существует простая и удобная процедура. Казахстанцы всех возрастов, являющиеся студентами очной формы обучения, входят в льготную категорию граждан, за которых государство оплачивает взносы за ОСМС. Это означает, что студенты, обучающиеся за рубежом, также могут получить статус застрахованности до конца своего обучения.
Для регистрации в системе медстрахования вам необходимо выполнить несколько простых шагов:
• Перейдите на официальный сайт egov.kz и авторизуйтесь
• В разделе "Сервисы" выберите "Регистрация студентов, обучающихся за рубежом"
• Заполните заявку, указав необходимую информацию о себе и своем месте учебы
• Подпишите заявку электронной цифровой подписью или при помощи смс-пароля
• После обработки вашей заявки вам придет уведомление в личный кабинет.
Таким образом, вы сможете получить статус застрахованности и пользоваться соответствующими медуслугами во время вашего обучения за границей.
Важно отметить, что регистрация в системе медстрахования обязательна и является неотъемлемой частью процесса обучения за рубежом. Это позволит вам быть уверенными в своем здоровье и получать необходимую медицинскую помощь в случае, если она понадобится.
Будьте внимательны при заполнении заявки и проверьте, чтобы все данные были указаны корректно. Это поможет избежать недоразумений и обеспечить быструю обработку вашей заявки.
Специалисты фонда готовы ответить на ваши вопросы и оказать помощь в процессе регистрации.
Можно направить обращение в Фонд социального медицинского страхования удобным для вас каналам связи:
• мобильное приложение Qoldau 24/7,
• официальный сайт fms.kz
• @SaqtandyrýBot в Telegram
• Контакт-центр 1414 Вы можете обратиться к нам по телефону или электронной почте, указанным на сайте egov.kz.Для студентов, которые обучаются в зарубежных вузах и хотят получить статус застрахованности, существует простая и удобная процедура. Казахстанцы всех возрастов, являющиеся студентами очной формы обучения, входят в льготную категорию граждан, за которых государство оплачивает взносы за ОСМС. Это означает, что студенты, обучающиеся за рубежом, также могут получить статус застрахованности до конца своего обучения.
Для регистрации в системе медстрахования вам необходимо выполнить несколько простых шагов:
• Перейдите на официальный сайт egov.kz и авторизуйтесь
• В разделе "Сервисы" выберите "Регистрация студентов, обучающихся за рубежом"
• Заполните заявку, указав необходимую информацию о себе и своем месте учебы
• Подпишите заявку электронной цифровой подписью или при помощи смс-пароля
• После обработки вашей заявки вам придет уведомление в личный кабинет.
Таким образом, вы сможете получить статус застрахованности и пользоваться соответствующими медуслугами во время вашего обучения за границей.
Важно отметить, что регистрация в системе медстрахования обязательна и является неотъемлемой частью процесса обучения за рубежом. Это позволит вам быть уверенными в своем здоровье и получать необходимую медицинскую помощь в случае, если она понадобится.
Будьте внимательны при заполнении заявки и проверьте, чтобы все данные были указаны корректно. Это поможет избежать недоразумений и обеспечить быструю обработку вашей заявки.
Специалисты фонда готовы ответить на ваши вопросы и оказать помощь в процессе регистрации.
Можно направить обращение в Фонд социального медицинского страхования удобным для вас каналам связи:
• мобильное приложение Qoldau 24/7,
• официальный сайт fms.kz
• @SaqtandyrýBot в Telegram
• Контакт-центр 1414 Вы можете обратиться к нам по телефону или электронной почте, указанным на сайте egov.kz.
Шетелдік жоғары оқу орындарында білім алып, сақтандыру мәртебесін алғысы келетін студенттер үшін қарапайым әрі ыңғайлы процесс бар. Күндізгі оқу нысанында оқитын барлық жастағы қазақстандықтар мемлекет міндетті медициналық сақтандыру бойынша жарна төлейтін азаматтардың жеңілдетілген санатына жатады. Демек, шетелде оқитын студенттер де оқуын аяқтағанға дейін сақтандырыла алады.
Медициналық сақтандыру жүйесіне тіркелу үшін сізге бірнеше қарапайым қадамдарды орындау қажет:
• egov.kz ресми сайтына өтіп, жүйеге кіріңіз
• «Қызметтер» бөлімінде «Шетелде оқитын студенттерді тіркеу» тармағын таңдаңыз
• Өтінімді өзіңіз және оқу орныңыз туралы қажетті ақпаратпен толтырыңыз
• Қолданбаға электрондық цифрлық қолтаңба немесе SMS құпия сөзі арқылы қол қою
• Өтінішіңізді өңдегеннен кейін жеке кабинетіңізге хабарлама келеді.
Осылайша, сіз шетелде оқу кезіндеде сақтандыру мәртебесін алып, тиісті медициналық қызметтерді пайдалана аласыз.
Айта кетсек, медициналық сақтандыру жүйесінде тіркелу міндетті болып табылады. Бұл сізге өз денсаулығыңызға сенімді болуға және қажет болған жағдайда қажетті медициналық көмек алуға мүмкіндік береді.
Өтінішті толтыру кезінде абай болыңыз және барлық деректер дұрыс екеніне көз жеткізіңіз. Бұл түсінбеушіліктерді болдырмауға және өтінішіңіздің жылдам өңделуін қамтамасыз етуге көмектеседі.
Қор мамандары сұрақтарыңызға жауап беруге және тіркеу процесіне көмектесуге дайын.
Сіз Әлеуметтік медициналық сақтандыру қорына өтінішті өзіңізге ыңғайлы байланыс арналары арқылы жібере аласыз:
• Qoldau мобильді қосымшасы арқылы 24/7 байланыста
• fms.kz ресми сайты
• Telegram желісіндегі @SaqtandyrýBot
• 1414 байланыс орталығы арқылы, egov.kz сайтында көрсетілген телефон немесе электронды пошта арқылы хабарласа аласыз.
Әскери қызметшілер МӘМС үшін төлеу керек пе?
Сақтандырылған мәртебесін алу үшін азаматтар өткен 12 айға немесе алдағы 12 айға жарна төлеуі тиіс. Сондай-ақ, жеңілдік санаттарына кіретін адамдарға мемлекет жарна төлейді. Ал әскери қызметшілер МӘМС төлемдерінен босатылған. Бұл ретте олар МӘМС жүйесінде сақтандырылған мәртебесін қалай ала алады? Осы жайында толығырақ білу үшін Әлеуметтік медициналық сақтандыру қорының жеке және заңды тұлғалармен жұмыс жөніндегі департамент директоры Забира Оразалиеваны әңгімеге тарттық.
Әскери қызметшілер тегін медициналық көмектің кепілдік берілген көлемі шеңберінде және міндетті әлеуметтік медициналық сақтандыру аясында медициналық көмек ала алады. Осы екі пакет шеңберінде көрсетілген медциналық қызметтер бойынша денсаулық сақтау ұйымдарына қаражатты Әлеуметтік медициналық сақтарындыру қоры төлейді. ҚР «Міндетті әлеуметтік медициналық сақтандыру туралы» Заңына сәйкес әскери қызметшілер МӘМС жарналары мен аударымдарынан босатылды, яғни жұмыс берушілер олардың жалақысынан ұстап қалуды жүргізбейді.
Әлеуметтік медициналық сақтандыру қоры МӘМС жүйесінде әскери қызметшілердің мәліметтерін «Адамдарды арнайы есепке алу» ақпараттық жүйесіне ЖСН көрсете отырып енгізілген әскери қызметшілер, құқық қорғау және арнаулы мемлекеттік органдарының қызметкерлері есебінен алады. Олар бойынша деректерді әскери бөлімдердің, әскери басқару органдарының қызметкерлері енгізеді. Қор жүйесінде әскери қызметшінің ЖСН-ы шыққан соң ол автоматты түрде сақтандырылған мәртебесін алады және жарналар мен аударымдарды төлеуден босатылады», – деді Забира Оразалиева. «Әскери қызмет және әскери қызметшілердің мәртебесі туралы» Заңның 50 және 52-баптарына сәйкес, әскери-медициналық мекемелер әскери қызметтен босатылған адамдарға және әскери қызметшілердің отбасы мүшелеріне міндетті әлеуметтік медициналық сақтандыру жүйесінде медициналық көмек көрсететін болады. Ол үшін қажетті нормативтік құқықтық база құрылды.
Забира Оразалиеваның айтуынша, әскери-медициналық мекемелер ТМККК тізбесі және МӘМС жүйесіндегі медициналық көмек аясында тек әскери қызмет атқарып жүрген қызметкерлер ғана емес, сондай-ақ әскери қызметтен босатылған, әскери қызмет міндеттерін орындау кезінде ауруға шалдыққан, сонымен қатар, 20 және одан да көп жыл еңбек еткен адамдарға, әскери қызметшілердің отбасы мүшелеріне, азаматтық персоналға, медициналық қызметтердің өзге де тұтынушыларына медициналық көмек көрсетеді.«Әскери қызметшілерге азаматтық денсаулық сақтау желісінде медициналық көмек көрсету елдің барлық халқы сияқты, тіркелген жері бойынша емханада да жүзеге асырылады. Қолданыстағы заңнамаға сәйкес, келісімшарт бойынша әскери қызметшілердің отбасы мүшелері, сондай-ақ әскери қызметтен босатылған адамдар тіркелген денсаулық сақтау ұйымдарында амбулаториялық-емханалық көмек алады. Сондай-ақ, әскери-медициналық мекемелер мен тіркелген емханасы арасында бірлесіп орындау шарты болса, учаскелік дәрігер консультациялық-диагностикалық көмек алуға жолдама береді», - дейді Забира Оразалиева. ⏬⏬⏬ жалғасы астында
ПРОВЕРИТЬ СТАТУС И ПЛАТЕЖИ ПО ОСМС ТЕПЕРЬ МОЖНО И В ПРИЛОЖЕНИЯХ БВУ
Сервис проверки статуса потребителя медицинских услуг (застрахован/ не застрахован) теперь внедрен и в мобильных приложениях Народного банка Казахстана, Банка ЦентрКредит и Kaspi Bank.
Фондом социального медицинского страхования продолжается работа по расширению доступных способов проверки статуса застрахованности в системе ОСМС и отображению платежей за последние 12 месяцев.
Теперь сделать это можно и в мобильных приложениях некоторых банков второго уровня.
Проверить статус и наличие платежей за предыдущие 12 месяцев можно через сервис Народного банка. Для этого необходимо установить мобильное приложение Halyk, авторизоваться, выбрать раздел «Госуслуги», далее зайти в подраздел «ОСМС» и ввести свой ИИН. Через Halyk можно также доступны сведения о прикреплении к медицинской организации – через команду «Справки» в разделе «Госуслуги», где будет отображена информация с адресом проживания, названием поликлиники, датой прикрепления и номером участка.
Статус и наличие платежей за предыдущие 12 месяцев также можно узнать через сервис Банка ЦентрКредит. Установив мобильное приложение BCC.KZ, нужно авторизоваться в нем, выбрать раздел «Госуслуги» и далее в разделе «Информация ОСМС» ввести свой ИИН.
Проверить статус застрахованности можно и через Kaspi Bank, установив мобильное приложение Kaspi.kz. После авторизации нужно войти в раздел «Госуслуги», далее выбрать «Статус ОСМС».
При наличии неуплаченных периодов из последних 12 месяцев в приложениях банков можно оплатить взносы за них. После проверки платежей будет присвоен статус «ЗАСТРАХОВАН».
Напомним, также проверить свой статус можно с помощью следующих инструментов:
• мобильное приложение Qoldau 24/7
• официальный сайт fms.kz
• @SaqtandyrýBot в Telegram
• Контакт-центр 1414
• мобильное приложение Damumed.
Проверить свой статус в системе ОСМС и получить информацию о произведенных выплатах можно также на сайте электронного правительства egov.kz в разделе «Здравоохранение» через госуслугу «Предоставление информации об участии в качестве потребителя медуслуг и о перечисленных суммах отчислений и (или) взносов в системе ОСМС».
«Жамбыл облысы әкімдігінің денсаулық сақтау басқармасы»
«Т.Рысқұлов аудандық орталық ауруханасы» шаруашылық жүргізу құқығындағы коммуналдық мемлекеттік кәсіпорны»
Комплаенс-офицері парақшасына қош келдіңіздер!
Комплаенс-офицер аурухана қызметінің Қазақстан Республикасы заңнамасының талаптарына сәйкестігіне мониторингті жүзеге асырады, сондай-ақ емхана ішінде сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл бойынша жұмысты жүзеге асырады.
Комплаенс-офицердің негізгі міндеттері сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл мәселелері бойынша реттеушілік талаптар мен ең үздік халықаралық тәжірибенің сақталуын қамтамасыз ету және емхананың ішкі корпоративтік мәдениетін қалыптастыру болып табылады, сол арқылы барлық пациенттер, қызметкерлер арасында ең үздік халықаралық стандарттарға, ішкі саясатқа және Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес ашықтық, адалдық қағидаттары қамтамасыз етіледі.
Комплаенс-офицер өз қызметін Қазақстан Республикасының Конституциясына (1995 жылғы 30 тамыздағы республикалық референдумда қабылданған Конституция), «Сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл туралы» Қазақстан Республикасының Заңына (2015 жылғы 18 қарашадағы № 410-V ҚРЗ), Қазақстан Республикасының сыбайлас жемқорлыққа қарсы саясатының 2022-2026 жылдарға арналған тұжырымдамасына (Қазақстан Республикасы Президентінің 2022 жылғы 2 ақпандағы № 802 Жарлығы), Квазимемлекеттік сектор субъектілеріндегі сыбайлас жемқорлыққа қарсы комплаенс-қызмет туралы үлгілік ережесі (Қазақстан Республикасы Сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл агенттігі (Сыбайлас жемқорлыққа қарсы қызмет) Төрағасының 2023 жылғы 31 наурыздағы № 112 бұйрығы), Қазақстан Республикасының сыбайлас жемқорлыққа қарсы күрес саласындағы қолданыстағы өзге де нормативтік құқықтық актілеріне және аурухананың ішкі нормативтік құжаттарына сәйкес жүзеге асырады.
Егер сіз аудандық ауруханаға және оның құрылымдық бөлімшелер қызметінде сыбайлас жемқорлық фактілеріне тап болсаңыз, Сіз бұл туралы Комплаенс-офицерге келесі байланыс көздері арқылы хабарлай аласыз:
– +77028353691 мобильдік нөміріне;
– Cаll центр 8(72631) 2-26-60 арқылы осы нөмірге;
– электрондық поштаға: crb-05@mail.ru
Азаматтарды қабылдау алдын ала жазылу бойынша әр жұма күні сағат 14.30-дан 17.00-ге дейін жүзеге асырылады.
Сыбайлас жемқорлыққа қарсы комплеанс-қызмет туралы Ережесі
Сыбайлас жемқорлыққа қарсы саясаты
Сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл жөніндегі нұсқаулық
Мүдделерінің қайшылықтарын болдырмау және реттеу туралы стандарты
Кодекс деловой этики
1. Настоящий Кодекс деловой этики (далее - Кодекс) Коммунального государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Центральная районная больница района им. Т. Рыскулова управления здравоохранения акимата Жамбылской области» (далее - Предприятие) разработан в соответствии с законодательством Республики Казахстан, Уставом и иными внутренними документами Предприятия и представляет собой свод правил и принципов.
2. Кодекс является документом, регламентирующим этическую сторону взаимодействия Предприятия со всеми заинтересованными лицами, этические нормы корпоративных отношений, а также механизмы влияния этических норм на повседневную деятельность Предприятия и его работников.
3. Положения Кодекса распространяются на Должностные лица и на всех работников Предприятия вне зависимости от занимаемой должности.
4. Руководитель Предприятия несет ответственность за создание условий открытости и ответственности, в которых Работники Предприятия воздерживаются и активно реагируют на совершение незаконных действий.
5. Первейшей обязанностью каждого Работника Предприятия является следование этическим нормам, установленным в Предприятии, и соблюдение моральных норм.
6. Для поддержания этических норм на должном уровне Работники берут на себя ответственность за их соблюдение в Предприятии и установление высоких стандартов для самих себя.
7. Целью Кодекса является:
1) закрепление основополагающих ценностей, принципов и правил, которыми руководствуются все Должностные лица и Работники Предприятия в своей деятельности как при принятии стратегически важных решений, так и в повседневных ситуациях;
2) развитие единой Корпоративной культуры в Предприятии, основанной на высоких этических стандартах поведения для поддержания в коллективе атмосферы доверия, взаимного уважения и порядочности;
3) единообразное понимание и исполнение норм Кодекса всеми Работниками вне зависимости от занимаемой должности;
4) содействие повышению эффективности механизмов корпоративного управления Предприятия и его успешному взаимодействию с Заинтересованными лицами;
5) повышение и сохранение доверия к Предприятию со стороны государства и делового сообщества путем применения лучшей практики делового поведения.
8. Кодекс применяется вместе с иными внутренними документами Предприятия и отражает деятельность Должностных лиц и Работников Предприятия в части соблюдения норм и принципов деловой этики и делового поведения.
9. Перечень указанных в Кодексе норм и принципов не является исчерпывающим и может быть уточнен, изменен или дополнен Наблюдательным Советом в случае возникновения определенных предпосылок или обстоятельств.
10. Все Должностные лица, Работники и партнеры Предприятия имеют право на честное и справедливое отношение, независимо от расы, языка, политических и религиозных убеждений, половой, национальной и культурной принадлежности. Дискриминация и притеснение любого рода противоречат данному Кодексу и составляют неприемлемое поведение. Если будет установлено, что какое-либо Должностное лицо или Работник притесняет или относится с пристрастием к партнеру или другому Работнику, то в отношении него буду приняты меры дисциплинарного воздействия.
11. Предприятие ценит в своих работниках и их работе:
1) ориентированность на достижение стратегических целей Предприятия;
2) профессионализм и стремление к повышению своего профессионального уровня;
3) инициативность и активность при исполнении должностных обязанностей;
4) дисциплинированность и ответственность;
5) взаимную поддержку между работниками;
6) оказание содействия молодым специалистам Предприятия.
12. Деятельность Предприятия основана на отношениях Предприятия и всех Заинтересованных лиц, которые построены на соблюдении требований Деловой этики и правил поведения. Соблюдение взаимных обязательств – необходимое условие конструктивной работы.
13. В Кодексе используются следующие понятия и термины:
Уполномоченный орган - Министерство здравоохранения Республики Казахстан;
Деловая этика - совокупность этических принципов и норм делового поведения, которыми руководствуются в своей деятельности Предприятие, его Должностные лица и Работники;
Должностное лицо - Член Наблюдательного совета и/или руководство Предприятия;
Заинтересованное лицо - это физическое или юридическое лицо, с которым Предприятие вступило или намерено вступить в договорные отношения, а также лица причастные к сделкам, связанным с Предприятием.
Законодательство - совокупных нормативных правовых актов Республики Казахстан, принятых в установленном порядке;
Конфликт интересов – противоречие между личными интересами Должностных лиц и Работников и их должностными обязанностями, при котором личные интересы Должностных лиц и Работников могут привести к неисполнению и (или) ненадлежащему исполнению ими своих должностных обязанностей;
Корпоративная культура - специфические для Предприятия ценности и принципы, этические нормы деловых взаимоотношений, нормы поведения;
Социальная ответственность - выполнение добровольно принятых на себя обязательств, отвечающих взаимным интересам Предприятия, государства и общества;
Работник – физическое лицо, состоящее в трудовых отношениях с Предприятием и непосредственно выполняющее работу по трудовому договору.
ГЛАВА 2. ЦЕННОСТИ И ПРИНЦИПЫ ДЕЛОВОЙ ЭТИКИ
14. Предприятие принимает и следует требованиям настоящего Кодекса во взаимоотношениях с уполномоченным органом, государственными органами, Должностными лицами и Работниками Предприятия, партнерами, другими Заинтересованными лицами, как для принятия стратегически важных корпоративных решений, так и в повседневных ситуациях, с которыми сталкиваются Должностные лица и Работники Предприятия.
15. Основополагающими корпоративными ценностями, на основе которых формируется деятельность Предприятия, являются порядочность, надежность, и профессионализм его работников, эффективность их труда, взаимовыручка, уважение друг к другу, к заинтересованным лицам и Предприятия в целом.
16. Основополагающие корпоративные принципы Предприятия:
1) Компетентность и профессионализм – работники Предприятия должны обладать соответствующим образованием, опытом работы, умением принимать взвешенные и ответственные решения. Предприятие создает для своих Работников условия для повышения уровня профессиональных знаний и навыков, реализации профессиональных, творческих способностей, развития потенциала и возможности карьерного роста;
2) Патриотизм - возложенное на Предприятие высокое доверие со стороны государства и его социальная ответственность порождают чувство патриотизма и стремление способствовать развитию системы здравоохранения;
3) Прозрачность – Предприятие стремится к максимальной прозрачности, открытости и надежности информации о Предприятии, его достижениях и результатах деятельности. Предприятие стремится честно, своевременно информировать уполномоченный орган и партнеров о состоянии дел, повышать прозрачность и доступность информации на основе улучшения качества отчетности и учета в соответствии с законодательством Республики Казахстан. В тоже время, Предприятие следит за неразглашением информации и сведений, составляющих коммерческую и служебную тайны;
4) Ответственность и добросовестность - Предприятие ответственно и добросовестно относится к взятым обязательствам, установленным требованиями законодательства Республики Казахстан, договорных отношений, обычаям делового оборота и морально-нравственным принципам. Предприятие осознает свою Социальную ответственность перед государством;
5) Честность и порядочность - основа деятельности Предприятия и его деловой репутации. Предприятие не допускает конфликта между личными интересами и профессиональной деятельностью. Обман, умалчивание и ложные заявления не совместимы со статусом Должностного лица, Работника Предприятия;
6) Уважение личности - основной принцип, которым должны руководствоваться Должностное лицо, Работник Предприятия, независимо от его должности, места работы, выполняемых служебных и трудовых обязанностей. Взаимное соблюдение принципа уважения личности обязательно в равной мере как для Должностных лиц в отношении Работников, так и для Работников в отношении Должностных лиц.
ГЛАВА 3. ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ ДЕЛОВЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
17. Должностные лица и Работники Предприятия должны:
1) уважительно относиться к государственным символам Республики Казахстан и к корпоративной символике Предприятия;
2) соблюдать общепринятые морально-этические нормы, уважительно относиться к государственному языку и другим языкам, традициям и обычаям всех народов;
3) прилагать все усилия для высокопрофессиональной работы, бережно относиться к имуществу Предприятия, рационального и эффективно использовать его;
4) своим отношением к работе и поведением способствовать созданию устойчивой и позитивной обстановки в коллективе;
5) быть вежливыми и корректными;
6) быть нетерпимыми к безразличию и грубости;
7) оказывать поддержку и помощь коллегам;
8) быть внимательными к чужому мнению;
9) обеспечивать единство слова и дела. Выполнять обещания;
10) не скрывать/ признавать свои ошибки;
11) вести себя так, чтобы не допускать ситуации, в которой возможно возникновение Конфликта интересов, ни в отношении себя (или связанных с собой лиц), ни в отношениях других;
12) не допускать высказываний личного субъективного мнения относительно других Работников и не давать личностные оценки правильности или неправильности действий других Работников;
13) своевременно предоставлять друг другу достоверную информацию, без нарушения норм конфиденциальности и с учетом требований внутренних документов Предприятия;
14) не допускать публичных выступлений, высказываний или интервью на любые темы от имени Предприятия без прямо предоставленных полномочий или прямого поручения Должностных лиц Предприятия;
15) проявлять уважение и бережно относится к окружающей среде;
16) внимательно изучить, понять и добросовестно следовать требованиям Кодекса и в случае согласия заполнить соответствующую форму - подтверждение (приложение к настоящему Кодексу);
17) нести ответственность за принятые на себя обязательства;
18) при исполнении должностных обязанностей руководствоваться интересами Предприятия, а не личными отношениями или персональной выгодой;
19) оказывать содействие при проведении расследовании по вопросам нарушения принципов деловой этики и правил поведения;
20) поддерживать чистоту и порядок на своем рабочем месте, а также хранить все рабочие материалы в надлежащем состоянии.
18. Должностные лица Предприятия обязаны:
1) принимать управленческие решения на принципах прозрачности и беспристрастности с учетом основополагающих ценностей и принципов Кодекса;
2) нести предусмотренную действующим законодательством Республики Казахстан и внутренними документами Предприятия ответственность за реализацию задач, поставленных перед ними;
3) личным примером показывать приверженность требованиям Кодекса и поощрять их соблюдение;
4) уделять время созданию корпоративного духа среди подчиненных, сплочению коллектива в команду, объединенную общей миссией, ценностями и принципами Предприятия;
5) ставить четкие задачи Работникам и при необходимости сопровождающиеся максимально точными инструкциями;
6) обеспечить открытый и постоянный доступ к информации, необходимой Работникам для выполнения своей работы;
7) консультировать и наставлять работников;
8) не допускать принижения статуса Работника Предприятия ни при каких условиях.
19. Должностные лица и Работники Предприятия за исполнение своих функциональных обязанностей не вправе принимать:
1) вознаграждение от юридических и физических лиц в виде денег, услуг и в иных формах;
2) подарки или услуги от юридических и физических лиц, зависимых от них по работе, за исключением символических знаков внимания в соответствии с общепринятыми нормами вежливости и гостеприимства или при проведении протокольных и иных официальных мероприятий.
20. Руководство Предприятия должно создавать такие условия работы в Предприятии, которые исключают агрессию, дискриминацию, запугивание и устрашение. Любой Работник, столкнувшийся с подобным явлением, имеет право сообщать об этом своему непосредственному руководителю, для разрешения подобных конфликтов.
3.2. Уполномоченный орган
21. Взаимоотношения с уполномоченным органом основаны на принципах прозрачности, подотчетности и ответственности в соответствии с требованиями Законодательства, Устава и иных внутренних документов Предприятия. Предприятие четко соблюдает установленные процедуры в отношениях с уполномоченным органом.
22. Порядок обмена информацией между Предприятием и уполномоченным органом регулируется законодательством Республики Казахстан, Уставом и внутренними документами Предприятия.
3.3 Деловые партнеры
23. Взаимодействие Предприятия с деловыми партнерами осуществляется на принципах взаимной выгоды, прозрачности и полной ответственности за принятые на себя обязательства в соответствии с условиями договоров на принципах законности, честности и эффективности.
24. Предприятие соблюдает условия договоров с деловыми партнерами и выполняет свои обязательства по отношению к ним.
25. Предприятие не допускает в своей деятельности предоставления деловым партнерам необоснованных льгот и привилегий.
3.4. Взаимоотношения Предприятия
26. Предприятие осуществляет взаимоотношения с Организациями в соответствии с Законодательством, Уставом, внутренними документами Предприятия, соглашениями, а также уставами Организаций.
3.5. Общественность
27. Предприятие осознает свою социальную ответственность перед общественностью.
28. Предприятие рассматривает себя как неотъемлемый элемент общественной среды, в которой она работает и с которой она стремится наладить прочные отношения, основанные на принципах уважения, доверия, честности и справедливости.
29. Предприятие стремится:
1) оказывать положительное влияние на решение социально значимых вопросов;
2) служить обществу, поддерживать программы, направленные на повышение уровня профессиональных знаний и образования, других социальных программ;
3) создавать новые рабочие места и повышать профессиональную квалификацию работников, когда это экономически выгодно и целесообразно;
4) к установлению конструктивных отношений с организациями (общественными, неправительственными и другими) в целях совершенствования общественных отношений, улучшения окружающей среды и обеспечения безопасности жизни.
30. Предприятие берет на себя обязательство отказываться от сотрудничества с юридическими и физическими лицами с сомнительной репутацией.
31. Предприятие поддерживает инициативы по охране экологии и окружающей среды.
32. Предприятие осуществляет благотворительную деятельность в различных формах, уделяя особое внимание поддержанию проектов, содействующих укреплению мира, дружбы и согласия между народами.
33. Предприятие содействует развитию системы образования, науки, культуры, искусства, просвещения, а также духовному развитию личности.
2023 жылдың 1 маусымнан бастап МӘМС бойынша консультациялар 1414 нөмірі арқылы беріледі. 1414 операторлары 9.00-ден 21.00-ге дейін консультативтік сипаттағы сұрақтар бойынша қоңыраулар қабылдайды, әрі оларға жауап береді. Егер ситуациялық сипаттағы өтініштер тереңірек зерделеуді қажет етсе, онда олар Қор мен медициналық ұйымдардың өкілдері өңдейтін екінші және үшінші желілерге жолданады.
Бұл ретте Qoldau 24/7 мобильді қосымшасы, fms.kz ресми сайты немесе Telegram-дағы @SaqtandyrýBot сияқты Қордың баламалы байланыс арналары бұрынғыдай жұмысын жалғастыратын болады. Оператордың жауабын күтіп, уақытты жоғалтқысы келмейтін азаматтар өз сұрақтарын сол арналарға жібере алады.
Сондай-ақ Электронды үкіметтің egov.kz сайтындағы «Денсаулық сақтау» бөлімінде «Міндетті әлеуметтік медициналық сақтандыру жүйесіне медициналық көрсетілетін қызметті тұтынушы ретінде қатысу туралы және аударымдардың және (немесе) жарналардың аударылған сомалары туралы ақпарат ұсыну» мемлекеттік қызметі арқылы медициналық сақтандыру жүйесіндегі өз мәртебеңізді тексеруге және жүргізілген төлемдер туралы ақпарат алуға болады.
«Әлеуметтік медициналық
сақтандыру қоры» КЕАҚ
Жамбыл облысы бойынша
филиалы
С 1 июня 2023 года консультации по ОСМС будет оказывать ЕКЦ 1414. Операторы будут принимать звонки и предоставлять ответы по вопросам консультативного характера с 9.00 до 21.00 ч. Если же обращение ситуационного характера и требует более глубокого погружения, то оно будет передаваться на вторую и третью линию, обрабатывать которую будут уже представители Фонда и медицинских организаций.
При этом альтернативные каналы связи Фонда, такие как мобильное приложение Qoldau 24/7, официальный сайт fms.kz или @SaqtandyrýBot в Telegram продолжают работать, как и прежде. Желающие могут отправлять свои вопросы туда, чтобы не терять время на ожидание ответа оператора.
Фонд также напомнает, что проверить свой статус в системе медицинского страхования и получить информацию о произведенных выплатах также можно на сайте электронного правительства egov.kz в разделе «Здравоохранение» через государственную услугу «Предоставление информации об участии в системе обязательного социального медицинского страхования в качестве потребителя медицинских услуг и о перечисленных суммах отчислений и (или) взносов».
Филиал
по Жамбылской области
НАО «Фонд социального
медицинского страхования»
Ауылды жерлерде тұратын халықты бастапқы медициналық диагностикамен қамтамасыз ету мақсатында жыл сайын бөлінетін қаржы көлемін ұлғайту да міндетті әлемуеттік медициналық сақтындыру жүйесі енгелі бері мүмкін болды.
Кеңес беру, мамандандырылған медициналық көмек, диагностикалық зерттеулер көрсетуге мүмкіндік беретін жылжымалы медициналық кешеннің қызметі әр тұрғынға сақтандырылған мәртебесі бар-жоғына қарамастан қолжетімді әрі тегін. Өйткені, дәрігерлердің қабылдауы тегін медициналық көмектің кепілдік берілген көлемі және МӘМС шеңберінде жүргізіледі. Әлеуметтік медициналық сақтандыру қорының Жамбыл облыстық филиалының 10 аудандық көпбейінді орталық ауруханасымен жасаған келісім-шарты негізінде 2023 жылы жылжымалы медициналық кешеннің жұмысына міндетті әлеуметтік медициналық сақтандыру пакеті бойынша 661,1 млн теңге, тегін медициналық көмектің кепілдік берілген көлемі шеңберінде 269,1 млн теңге қарастырылған.
2022 жылдың күзінен бастап Қазақстанда міндетті профилактикалық тексерулердің қатарына ауыл тұрғындарының скринингі кірді. Енді ауыл тұрғындары 18 жастан бастап скринингтен өтеді, ертеректе бұл тексерулер 30 жастан басталатын. Сондай-ақ, ауыл тұрғындарына арналған скринингтік тексерулердің қатары асқазан-ішек жолдары мен простата безінің ауруларын анықтаумен толыққанын айта кету керек. 2023 жылы Жамбыл облысында ауыл тұрғындарын профилактикалық тексерулерді қаржыландыруға медициналық сақтандыру қорынан 576,2 млн.теңгеден астам қаражат бөлінді.
«Әлеуметтік медициналық
сақтандыру қоры» КЕАҚ
Жамбыл облысы бойынша
филиалы
Бүгін медициналық көмектің қолжетімділігі,сапасы,қаржыландыру және тұрғындапрды міндетті әлеуметтік медициналық сақтандыру жүйесіне тарту мәселелері туралы аудан әкімдігінде жиын өтті.
Жиынға облыстық денсаулық сақтау басқарма басшысының орынбасары м.а. Мұсабаев Ерік Тіллабекұлы , Әлеуметтік әлеуметтік медициналық сақтандыру қорының Жамбыл облысы бойынша филиал директорының орынбасары Аймағанбетова Ғайни Төленқызы,«Әлеуметтік медициналық сақтандыру қоры» КЕ АҚ Жамбыл облысы бойынша филиалының халықты ақпараттандыру және өтініштерді қарау бөлімінің басшысы Бурханов Даурен Сарсенбайұлы , аудан әкімінің орынбасары Терлікбаев Әлібек Мамытжан ұлы, аудандық орталық аурухана бас дәрігерінің орынбасары Жұманқұлова Раушан Көшербекқызы және ауылдық округ мамандары мен ауыл тұрғындары қатысты.
Жиын соңында Ерік Тіллабекұлы мен Ғайни Төленқызы азаматтарды денсаулық жағдайларына байланыста жеке мәселелерімен қабылдады.
Сонымен қатар Луговой, Көгершін ауыл округтерінде дәл осындай жиын өтіп, ауыл тұрғындарына медициналық консультативтік қызмет көрсетілді.
Маршрут сельского пациента: как получить медпомощь по ОСМС
В сельской местности Жамбылской области проживает 56,7% населения. Часть из них трудоустроена официально и производит отчисления и взносы на ОСМС от заработной платы. Другие застрахована как самостоятельные плательщики (по 3500 тенге в месяц). Кому-то подходит ЕСП, и он платит всего 1 725 тенге (0,5 МРП) ежемесячно, включая индивидуальный подоходный налог, социальные отчисления, пенсионные выплаты и взносы на ОСМС.
Независимо от размера взносов, все застрахованные имеют право на необходимый объем медицинской помощи в перечне ОСМС. Директор филиала по Жамбылской области НАО «Фонда социального медциинского страхования» Ляззат Алимова разъяснила, куда обращаться сельским жителям, если нужна диагностика заболевания, консультация врача или дорогостоящая операция.
Все начинается с участка...
В целом жители сельской местности для получения медицинской помощи проходят такой маршрут – сначала необходимо прийти на прием к участковому врачу, который знает историю болезни свого прикрепленного населения. Для этого в каждом населенном пункте есть врачебная амбулатория или медицинский пункт.
«При наличии жалоб пациенту нужно обратиться к участковому врачу. Оценив состояние пациента, врач назначит ему лечение либо направит на консультацию профильного врача в районную больницу. В экстренной ситуации жителя отправят в больницу на скорой помощи», – объясняет Ляззат Алимова.
Как записаться к профильному врачу?
Итак, пациент получил направление, например, к гастроэнтерологу. Теперь ему необходимо записаться к врачу на консультацию. Сделать это можно, позвонив в регистратуру районной больницы, либо через мобильное приложение медицинской информационной системы, которая внедрена в его медицинской организации. Пожилым людям помощь в этом вопросе может оказать сельская медсестра.
Записавшись на прием, пациент, если он является получателем медицинских услуг в системе ОСМС, затем проходит дальнейшую диагностику. По ее итогам назначается лечение, в том числе оперативное. В таком случае будет проведен комплекс необходимых обследований. Врач оформит пациента через Бюро госпитализации, будет выбрана дата проведения операции.
Что делать, если нужной медуслуги нет в районной больнице?
В случае отсутствия какого-либо профильного специалиста или необходимой диагностической услуги пациента направляют в город в медицинскую организацию, с которой его больница работает по договору соисполнения. Также гражданин сам может выбрать клинику, оказывающую нужные услуги по ОСМС и состоящую в базе данных Фонда. При этом отказать ему в направлении, ссылаясь на отсутствие договора, не имеют права, так как договор сформируется автоматически на основе выписанного направления и оказанной затем услуги.
«Центральные больницы и поликлиники районов обычно полностью оснащены УЗИ и рентген-оборудованием, функционируют полноценные лаборатории. Что касается аппаратов КТ и МРТ, то они имеются в городских клиниках, поэтому сельчан отправляют для таких обследований в город. Точно так же формируется направление, затем пациент звонит в нужную клинику и записывается на диагностику по ОСМС», – уточняет Ляззат Алимова.
Проводятся ли профосмотры?
Как правило, акиматами районов и заведующими поликлиник эта работа осуществляется согласно приказу о проведении медицинских осмотров местного населения по графику, утвержденному в начале года. Таким образом ведется мониторинг состояния здоровья местного населения, выявляются тенденции заболеваемости.
«Как известно, профилактические осмотры проводятся по всей стране. Они направлены на выявление ранних стадий заболеваний сердечно-сосудистой системы, сахарного диабета, хронических заболеваний желудка и почек, дыхательных путей, мочеполовой системы. Проводятся онкологические скрининги. Также предусмотрены профосмотры детей в рамках реализации школьной медциины, – отмечает Ляззат Алимова. – Кроме того, большое внимание уделяется развитию транспортной медицины в обеспечении сельского населения доступной медицинской помощью, а именно через работу передвижных медицинских комплексов, «поездов здоровья». Практика показывает, что сельчане ждут приезда ПМК и активно пользуются возможностью пройти обследование и получить назначение лечения на месте, никуда не выезжая».
Если у вас остались вопросы или возникли проблемы с получением медицинской помощи, обратитесь в Службу поддержки пациента в своей поликлинике.
Подать обращение в Фонд социального медицинского страхования и проверить статус застрахованности можно через:
- официальный сайт fms.kz,
- контакт-центр 1406,
- мобильное приложение Qoldau 24/7
- SaqtandyryBot в Telegram.
Также проверить свой статус в системе медицинского страхования и узнать о произведенных платежах можно посредством государственной услуги «Предоставление информации об участии в качестве потребителя медицинских услуг и о перечисленных суммах отчислений и (или) взносов в системе обязательного социального медицинского страхования» на сайте электронного правительства РК egov.kz в разделе «Здравоохранение».
Филиал
по Жамбылской области
НАО «Фонд социального
медицинского страхования»
Страницы: 1 [ 2 ] [ 3 ]